YC Startup Library на русском: Как программист решил строить сверхзвуковые самолёты будущего

Блейк Шолль — основатель и CEO Boom Technology. Работал программистом в Amazon с 2001 года. В 24 года управлял подразделением с P&L на $300 млн. Был первым сотрудником, директором по развитию продукта в мобильном стартапе Pelago. В 2010 основал мобильный стартап Kima Labs. В 2012-м году Kima Labs был куплен компанией Groupon. Основал Boom Supersonic в сентябре 2014 в подвале. Зимой 2016 поступил в акселератор Y Combinator. Продал Ричарду Брэнсону 10 сверхзвуковых самолетов. За 2017 привлек $51 млн венчурного капитала. В январе 2019 привлек ещё $100 млн инвестиций (суммарно $151 млн). В октябре 2020 представил первый тестовый демонстратор, готовый к полету.

Интервью с YC

Крейг**: Начнем с самого простого вопроса. Чем занимается Boom?

Блейк: Boom производит пассажирские сверхзвуковые самолеты, полеты на которых сможет себе позволить большинство людей. С момента создания Конкорда прошло 50 лет, и у нас наконец появилась технология, которая позволит сделать высокоскоростные полеты экономными для авиакомпаний и доступными для пассажиров. Мы сделаем весь мир более доступным.

Крейг: И как у вас родилась эта идея?

Блейк: Ну, идея о сверхзвуковых полетах, очевидно, не нова. После того, как я закончил колледж, я работал пилотом, хотя на Конкорде никогда не летал. История сверхзвуковых самолетов уникальна с точки зрения технологий: у нас были удивительные возможности, но потом мы просто пошли обратно. Наши телефоны и компьютеры стали намного умнее, скоро у нас появятся беспилотные автомобили и лекарства, полученные методами генной инженерии, но мы все еще летаем на тех же скоростях, что и в 60-е. У нас был сверхзвуковой самолет, но его использование не стало мейнстримом. Я не слышал ни об одной истории в области технологий, подобной этой.

Если вы оглянетесь на историю предпринимательства и инноваций в авиации, то увидите, что все крупные прорывы были сделаны компаниями, возглавляемыми их основателями. Первый самолет был создан предпринимателями, которые занимались велосипедами. Первый авиалайнер, который применялся на практике, DC-3, и первый реактивный самолет De Havilland Comet были созданы компаниями, которыми управляли их основатели. Последняя новая компания по производству коммерческих самолетов была основана в 1921 году. Последний основатель ушел из этой области, когда (по совпадению или нет) появился первый реактивный самолет.

С тех пор у нас есть Boeing и Airbus, которые занимаются… оптимизацией. Они взяли существующие базовые конструкции, сделали их более эффективными и безопасными, а заодно полностью обновили весь стек технологий. Они сделали самолеты более эффективными, но не расширили спектр человеческих возможностей. Я искренне верю, что если мы хотим расширить спектр наших возможностей, то нам нужно больше предпринимателей, больше основателей и больше новых компаний.

Крейг: Почему ты считаешь, что именно основатели могут оказать столь заметное влияние?

Блейк: У основателей есть особый взгляд на вещи. Основатели стремятся делать мир лучше. Они рискуют. Они делают смелые ставки. В свою очередь, генеральный директор Boeing считает, что они промахнулись со своим 787-ым и публично заявил, что больше компания «не будет ввязываться в авантюры». И это заявление от компании, которая буквально занималась авантюрным бизнесом!

Подробнее
Источник(и):

Хабр