Mорщащаяся поверхность для корабельных днищ

Разработана морщащаяся поверхность для корабельных днищ

Проблема биообрастания днищ появилась, наверное, вместе с судоходством; пристальное внимания ей уделял ещё Фемистокл, в законодательном порядке продавивший обливание расплавленным свинцом всех гвоздей для медной обшивки днищ боевых триер. И результаты впечатляют до сих пор: по историческим источникам, афинские триеры на одной гребле передвигались по морю быстрее, чем сегодняшние гоночные гребные суда на Олимпиадах

Под действием управляющего импульса новое покрытие будет сморщиваться и буквально сбрасывать наросты с надводной части судна

Борьба с биообрастаниями не затухает по сей день. Морской товарооборот удваивается каждые 20–25 лет, и потери топлива, затрачиваемого на преодоление сопротивления от наростов на днищах, — тоже. А средний контейнеровоз, между прочим, и так тратит 3 000 литров дизтоплива на километр пути…

Биообрастание бывает тяжёлым (серый кит вверху) и лёгким (корабль внизу), но во всех случаях это источник больших неприятностей

Для проверки эффективности покрытия проведены лабораторные испытания, показавшие действенность нового средства очистки от бионаростов в морской воде.

Отчёт об исследовании опубликован в журнале Advanced Materials

Александр Березин

http://science.compulenta.ru/734460/

Проблема биообрастания днищ появилась, наверное, вместе с судоходством; пристальное внимания ей уделял ещё Фемистокл, в законодательном порядке продавивший обливание расплавленным свинцом всех гвоздей для медной обшивки днищ боевых триер. И результаты впечатляют до сих пор: по историческим источникам, афинские триеры на одной гребле передвигались по морю быстрее, чем сегодняшние гоночные гребные суда на Олимпиадах.

  • Да уж, весьма остроумное, а, главное, эффективное решение…

По-моему, стОит попробовать… Удачи!..